Осень с книгами в руках.

Вот уже и зима. И даже не календарная, а настоящая. У нас наконец-то пошел снег)))
А я хочу поделиться с вами книгами, прочитанными мною за осень.


1. Карен Томпсон Уокер «Век чудес»
Интересная книга о замедлении вращения Земли и о постепенной ее гибели. Заставляет задуматься "не слишком ли быстро я бегу"

2. Джером К. Джером "Трое в лодке не считая собаки"
Что-то у меня с чувством юмора явно не то... На меня книга действовала, как снотворное. Пару страниц и вот и он крепкий здоровый сон))) Чудодейственное воздействие тонкого английского юмора...
"Нас  было  четверо  - Джордж, Уильям Сэмюэль Гаррис, я и Монморенси. Мы
сидели  в  моей  комнате, курили и рассуждали о том, как мы плохи, - плохи с
точки зрения медицины, конечно.
     Мы  все  чувствовали  себя  не  в  своей  тарелке  и  очень из-за этого
нервничали.  Гаррис  сказал, что на него по временам нападают такие приступы
головокружения,  что он едва понимает, что делает. Джордж сказал, что у него
тоже  бывают  приступы  головокружения и он тогда тоже не знает, что делает.
Что  касается  меня,  то у меня не в порядке печень. Я знал, что у меня не в
порядке   печень,   потому  что  недавно  прочитал  проспект,  рекламирующий
патентованные   пилюли   от   болезней  печени,  где  описывались  различные
симптомы,  по  которым человек может узнать, что печень у него не в порядке.
У меня были все эти симптомы.
     Это   поразительно,   но   всякий  раз,  когда  я  читаю  объявление  о
каком-нибудь  патентованном  лекарстве,  мне приходится сделать вывод, что я
страдаю  именно той болезнью, о которой в нем говорится, и притом в наиболее
злокачественной  форме.  Диагноз  в  каждом  случае точно совпадает со всеми
моими ощущениями."
 
*** 
"Теперь  же,  возвращаясь  к проспекту о пилюлях, у меня несомненно были
все  симптомы  болезни печени, главный из которых - "общее нерасположение ко
всякого рода труду".
     Сколько  я  перестрадал  в этом смысле, не расскажешь словами! С самого
раннего  детства  я  был  мучеником.  В  отроческом  возрасте эта болезнь не
покидала  меня  ни на один день. Никто не знал тогда, что все дело в печени.
Медицинской  науке  многое  в  то  время  было  еще  неизвестно, и мой недуг
приписывали лености."
  
 Ещё в конце книги были очерки о том, как создавалась книга, о протатипах
 главных героев и их реальной судьбе. Например, Гаррис в книге главный 
выпивоха, на самом деле же он единственный из всей компании совершенно не пил.
3.  Алекс Экслер "Свадебное путешествие Лелика"
Местами хихикала, но явно не моё... 
Беспробудная пьянка и мелкая дружелюбная грызня трех друзей, которые путешествуют по Европе.

 
И с юмором я решила пока завязать, и кинуло меня совсем в другую сторону.
4. Анатолий Приставкин "Рязанка"
 
"Рязанка. — Где у тебя дача? — Да, по Рязанке, минут сорок, станция 
«Отдых». Да, да, уважаемый читатель, речь в этом незавершенном романе 
идет о Рязанской железной дороге. Так её прозвали из-за направления 
«Москва-Рязань». Популярная электричка. Но герой романа, он же и его 
автор, тесно связаны жизненными нитями со многими станциями на этом 
направлении: Выхино, Томилино, Отдых, Купавна и т.д. Часть детства 
Анатолия Приставкина прошла в Томилинском детском доме. О нём автор 
также упоминает в романе. Впрочем, весь роман можно назвать 
романом-воспоминанием. Воспоминанием трогательным, драматичным, 
приключенческим, жестоким и познавательным. Для людей, живущих и сейчас 
вдоль Рязанки, связанных с её деятельностью…..."

Воспоминания автора. Грустные,незатейливые, порой путающиеся... 
Мне было интересно. 
 
А.Приставкин  "Кукушата, или жалобная песнь для успокоения сердца"
Читать определенно стоит. Сталинские времена, враги народа. 
А вернее всего дети этих "врагов". Они даже и не знают, что на них это клеймо 
до определенного момента...
Конец печальный. 
 
Ещё о детях...
 
5. Анош Ирани "Песнь Кахунши"
"Чамди пришлось прожить десять лет в приюте , прежде , чем  он узнал , 
что родители его вовсе не умерли , а его подбросил неизвестный , тут же 
скрывшийся в темноте . И мальчик покидает приют , чтобы разыскать своего
 отца"
Индия, дети сироты, грязь и унижения... Конец тоже невесел... 
Что-то все книги у меня как на подбор...

6. Мери Мейп Додж. Серебряные коньки
А вот вам и хорошая зимняя история. Добрая и хорошим концом. Бонус - виртуальное путешествие по Голландии. 

7. С.Реминный "Интересно о кофе"
Ждала так много от этой книги, но увы сплошное разочарование. Книга даже не написана, а надергана из блога-дневника С.Реминного. Именно надергана, так как изложение путанное, непоследовательное. Она перемежается фото и интервью. И хотя интересные факты есть, юбидно что автор не потрудился придать им хоть немного художественного изложения.

8.  Гэлбрейт Роберт Роулинг Джоан "Зов Кукушки"
Обычный детектив со слегка затянутым началом. От автора Гарри Поттера я как-то ждала большего.


Комментарии

  1. А я вот обожаю Джерома! Очень люблю именно это произведение)Все время рядом на полочке стоит.Обращаюсь к книге периодически перечитать. Английский стиль - он и есть английский стиль. Это то же что и японская литература.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя дочь тоже от него в восторге, читала и ухахатывалась...

      Удалить
    2. Такая литература, скорее на любителя) Я и английские сериалы обожаю, а другие считают их унылыми))))

      Удалить
  2. Оля, я для себя пару книг отметила. Про сталинские времена мне "Дети Арбата" (трилогия) Рыбакова понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети арбата тоже числиться в моих хочушках, но там много всего)))

      Удалить
  3. Я очень ценю английский юмор, но Джером (как и Вудхауз) - мимо меня. Есть смешные моменты, но чтоб ухахатываться... не понимаю хоть тресни )))) Совсем другое дело - кино по ним. У меня чувство, что читаю их с "неправильной интонацией", но когда мне ПОКАЗЫВАЮТ нужные акценты - врубаюсь.
    А вообще образец английского юмора для меня это "Как важно быть серьёзным" Уайльда.

    ОтветитьУдалить
  4. Оля спасибо!
    надо почитать парочку книг будет... :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга, спасибо за участие в Библиотеке! прошу прощения, что пишу с таким опозданием, но никак не доходили до Библиотеки руки...
    Спасибо за столько замечательных книг! Приглянулась "Серебряные коньки", обожаю рождественские истории:))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Вышивальный марафон. Июнь 2017

300. Конфетке быть!

Привет из Адлера. Вышивальный марафон. Июль. Моя вышивальная конфета.